Развлекаемся или развиваемся

Сегодня при всем изобилии развивающих клубов для детей, родители часто задаются вопросом, есть ли необходимость водить совсем еще маленького ребенка на занятия, и не является ли данное мероприятие чем - то развлекательным. Хочется ответить на этот вопрос, сразу оговорив, что мы с уважением относимся к любой точке зрения. И все же, если у нас было бы иное мнение, нежели ниже описанное, то «СКАЗОЧКА» перестала бы быть СКАЗОЧКОЙ.


Цели группы раннего развитияВ основе самого принципа организации групп развития детей раннего возраста лежит подтвержденный исследованиями факт: с рождения до трех лет человеческий мозг и нервная система работают в уникальном режиме. Нейроны буквально «заглатывают» всю информацию, которую способны им доставить все виды ощущений, стремительно формируется мышление и основы личности. Поэтому данное развитие, это ни в коем случае не забава для мам, наоборот, это серьезная работа для них. Ребенок в годик –два в первую очередь ориентируется на любимую маму, именно её заинтересованность в занятиях - половина успеха нашего общего дела.


Организовать дома развивающую среду - задача не из легких: кому-то не хватает времени, ведь домашние хлопоты растут вместе с ребенком; кому-то не хватает развивающих материалов, которые надо регулярно обновлять; кому-то опыта и интересных идей, которые заинтересуют кроху.

На занятиях дети вместе с родителями делают массу полезных и интересных вещей для этого возраста. Ребенку необходимо перебирать крупы, мелкие бусинки, лепить, рисовать, играть на музыкальных инструментах, делать пальчиковую гимнастику, петь песенки, танцевать и т.д. Всех видов деятельности просто не перечислить. Занятия строятся таким образом, что каждый малыш найдет и возьмет то, что ему больше по душе. А те задания, которые нравятся меньше, соответственно и получаются меньше всего, будут постепенно выравниваться.
Малыш видит других деток, таких же как он. Пусть в данном возрасте взаимодействие со сверстником находится в зачаточном состоянии, все же такие встречи способствуют развитию социализации, а для некоторых и снижению тревожности, стеснительности. Мамы непосредственно видя, каким образом ребенок вступает в контакт с другими детьми, при необходимости, могут проконсультироваться со специалистом.


В течение года проводятся красивые и интересные праздники, где дети и родители являются не зрителями, а самыми главными участниками. Тем самым приобщаясь к праздничной культуре, которая при правильном подходе несет в себе важнейшие ценности и психологическую направленность.


В заключении всего выше сказанного, хочется отметить и то, что через всю нить занятий проходит еще одна не менее важная цель - это развитие эмоциональных отношений близкого взрослого и ребенка. На это направлены как специальные задания, так и непосредственно само все занятие, ведь эти час – два посвящаются исключительно ребенку, без отрыва на другие дела.

 

Все статьи

Сказочка Вконтакте